Регистрация товарного знака (ТЗ) позволяет защитить индивидуальное обозначение бренда. Это хороший способ предотвратить потерю клиентов и прибыли, заявить о себе и отстроиться от конкурентов. Об этом стоит задуматься сразу после открытия нового бизнеса. Ниже расскажем, из каких этапов состоит стандартный процесс и как повысить вероятность успешного решения Роспатента.
Содержание страницы
Этап 1. Предварительная проверка
Это необходимо, чтобы быть уверенным в том, что обозначение:
- Соответствует всем предъявляемым к нему требованиям. Оно должно подходить для индивидуализации товаров и услуг, не вводить покупателей в заблуждение относительно места производства продукта.
- Не противоречит законодательству РФ. Не любое изображение может стать товарным знаком. Оно не должно относиться к запрещенным, содержать оскорбляющие слова и рисунки.
- Является уникальным. Нельзя дважды зарегистрировать один и тот же ТЗ. Если скопировать чужое изображение или сделать его слишком похожим на лого известного бренда, Роспатент ответит отказом.
Если на этом этапе выяснится, что товарный знак в таком виде не подходит для регистрации, его нужно будет доработать. Сначала следует привести его в соответствие со всеми предъявляемыми требованиями, а потом можно обращаться с заявкой в Роспатент.
Этап 2. Заявка в Роспатент и проведение экспертизы
Документация оформляется по определенным требованиям, определяемым Роспатентом. В процессе рассмотрения заявки специалисты могут задавать уточняющие вопросы, требовать недостающие бумаги. Это позволяет им провести полную и корректную экспертизу, снизить вероятность случайного дублирования ТЗ.
Сейчас в базах Роспатента находится уже большое количество зарегистрированных и ожидающих официального оформления товарных знаков, поэтому рассмотрение заявки может занимать продолжительное время. На все процессы иногда уходит до 10 месяцев.
Этап 3. Оплата пошлины за регистрацию ТЗ
Когда все проверки пройдены и товарный знак одобрен, Роспатент выносит официальное решение о регистрации. На основании этого можно внести госпошлину. После выдается свидетельство на специальном бланке. На нем обязательно будет регистрационный номер, под которым ТЗ внесен в реестр.
Это важный документ, подтверждающий права на товарный знак. Факт его получения и внесения в реестр позволяет отстаивать свои эксклюзивные права на данное изображение, требовать компенсаций в случае судебных разбирательств. Свидетельство действительно 10 лет. Его можно продлевать неограниченное количество раз. Срок отсчитывается с момента подачи заявки.
Как повысить вероятность успешной регистрации товарного знака
Важно внимательно подойти к разработке своего фирменного обозначения. Чтобы минимизировать все возможные трудности, стоит воспользоваться услугами патентных поверенных. Эти специалисты имеют опыт в официальном оформлении интеллектуальной собственности, хорошо знакомы с процедурой и обладают юридическими знаниями. Таких профессионалов можно найти, например, в юридической фирме «Городисский и Партнеры».
С их помощью получится:
- Сразу подготовить полный пакет документов, грамотно оформленных по всем требованиям.
- Минимизировать общение с Роспатентом и спокойно заниматься развитием бизнеса.
- Предоставить на регистрацию действительно уникальный ТЗ с приемлемым изображением.
- Сэкономить время и денежные средства.
Это позволит быть уверенным в том, что процесс под контролем профессионалов, которые точно знают, что нужно делать, а уже через несколько месяцев пользоваться зарегистрированным товарным знаком.
Работал более, чем с 500 компаниями по всему миру. Владелец собственного бизнеса и блога.