Франчайзинг как выгодный товар

Кубики с магазинами

Сегодня про франчайзинг начинают говорить все больше. Это действительно может стать еще одним способом развития бизнеса и выведения его на новый уровень. Но в каком случае франчайзинг будет выгодным товаром? Кому об этом действительно стоит задуматься? Попробуем разобраться.

Что такое франчайзинг

Сначала обозначим в общих чертах, что понимают под этим понятием. При этом виде рыночных отношений опытный владелец устоявшегося успешного предприятия продает право на использование бизнес-модели. Он будет называться франчайзером.

Другая сторона получает товарный знак, технологию, право действовать от имени успешного бренда. Такой начинающий предприниматель называется франчайзи.

Заключение сделки по франшизе

Что является товаром во франчайзинге

На 99% он будет нематериальным. Франчайзер продает право на использование товарного знака, технологии ведения бизнеса, а также оказывает методическую, консультационную, маркетинговую помощь. Ко всему этому могут прилагаться и вполне осязаемые документы, стандарты, брендбуки, схемы. Однако товаром будут считаться именно сами права и знания, которые франчайзер дает своим франчайзи за определенную плату.

В более редких случаях речь может идти также о сырье и комплектующих. Это актуально, когда франчайзер является крупным производителем и продает права на производство определенной продукции.

В чем выгода франчайзинга

Подумать над этим стоит сразу по нескольким причинам:

  1. Дополнительная прибыль. Все франчайзи платят паушальный взнос – это основная и самая крупная сумма, которую получает владелец технологии на начальном этапе сотрудничества. Также здесь предусмотрены роялти. Так называют регулярные (обычно ежемесячные) платежи в виде процента от оборота. Кроме того, франчайзи может пользоваться рекламными и консультационными услугами франчайзера. За это также берется дополнительная плата.
  2. Расширение рынка. Часто бывает, что открывать еще одну точку в том же городе и регионе нет никакого смысла. Емкость рынка не позволяет расширяться там, где физически находится владелец бизнеса. Именно в этом случае франчайзинг позволяет покрыть другие регионы, повысив прибыль и узнаваемость бренда.
  3. Расчистка рынка от конкурентов. Те, кто потенциально могут прийти в нишу и потеснить успешный бренд, просто присоединяются к нему, купив франшизу.

Важно, что продавать права можно сколько угодно раз. Это значит, что получится долгое время наращивать количество франчайзи и повышать доход. А если речь идет о производстве физического продукта, то можно дополнительно зарабатывать на поставках сырья и комплектующих.

Знаки с надписями бизнес и франшиза

Кому подойдет франчайзинг

Чтобы продавать права на использование бренда и технологии, нужно иметь зрелый успешный бизнес, крепко стоящий на ногах и приносящий стабильную прибыль. Если говорить о конкретных нишах, то эта схема подойдет для многих предприятий, в том числе:

  • Для небольших магазинов и лавок бижутерии, сладостей, товаров для животных, спортивного питания, многих других товаров.
  • Для швейных ателье и сетевых мастерских по авторемонту, замене комплектующих для техники.
  • Для салонов одежды, мебели.
  • Для студий фитнеса, стретчинга, йоги, бьюти-услуг и массажа.

Ваш бизнес успешен, а процессы легко можно описать и вывести понятную рабочую технологию? Скорее всего, его можно упаковать под франшизу.

Если все это подходит под описание вашего предприятия, о продаже прав по такой схеме точно стоит подумать. Чтобы не ошибиться при составлении документов и учесть все тонкости, лучше обратиться к юристам. С этим помогут, например, в юридической фирме «Городисский и Партнеры».

Кубики с магазинами
Share via
Copy link
Powered by Social Snap